Поквартирная карточка: что это такое и где ее получить?

Поквартирная карточка – это важный документ для каждого желающего получить информацию о квартире, которую собираются снять или купить. Это подробный отчет о текущем состоянии объекта недвижимости, который независимым специалистом составляется после осмотра жилья. Карточка содержит информацию о планировке, техническом состоянии и особенностях квартиры.

Что делает поквартирную карточку особенно полезной? Во-первых, она помогает покупателям или арендаторам избежать неприятных сюрпризов при заселении в новую квартиру. За счет детального описания всех проблем и неисправностей, выявленных при осмотре жилья, поквартирная карточка позволяет принять взвешенное решение.

Где можно получить поквартирную карточку? Обычно ее составляют экспертные агентства по недвижимости или независимые оценщики. Однако с ростом популярности этого документа все больше риэлторских компаний начинают предлагать услуги по его составлению. Кроме того, вы можете обратиться к адресам, которые можно найти в интернете, и найти специалистов в своем городе, готовых помочь вам получить поквартирную карточку.

Что такое поквартирная карточка

ПК используется для регистрации общественно значимых объектов недвижимости, в том числе жилых помещений.

Она служит важным доказательством права собственности или заявителя на это жилье.

ПК содержит следующую информацию:

  • Адрес помещения;
  • Площадь помещения;
  • Количество комнат;
  • Этаж;
  • Иные характеристики, например, наличие балкона, специальных удобств и т. д.

Получение поквартирной карточки осуществляется управляющей компанией или органами местного самоуправления.

ПК может потребоваться при продаже, налогообложении, разделе имущества, регистрации права на жилую недвижимость и т. д.

Важно знать, что ПК должна быть в соответствии с государственным образцом и содержать актуальную информацию о помещении.

Как получить поквартирную карточку

Для получения поквартирной карточки необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Обратиться в местное отделение Росреестра или в Центр предоставления государственных и муниципальных услуг (ЦПГМУ) в вашем городе.
  2. Предоставить необходимые документы, среди которых могут быть:
    • Паспорт гражданина России;
    • Свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
    • Документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание на квартиру;
    • Заявление на выдачу поквартирной карточки.
  3. Заполнить все необходимые документы и подписать их.
  4. Оплатить государственную пошлину, если она предусмотрена законодательством.
  5. Подать документы в установленные сроки.
  6. Ожидать выдачи поквартирной карточки. Срок ожидания может зависеть от места обращения и загруженности учреждения, до нескольких недель.

Получив поквартирную карточку, вы сможете иметь доступ к информации о своей квартире, ее площади, комнатах и других характеристиках, которые могут понадобиться в различных ситуациях.

Оцените статью