Поквартирная карточка – это важный документ для каждого желающего получить информацию о квартире, которую собираются снять или купить. Это подробный отчет о текущем состоянии объекта недвижимости, который независимым специалистом составляется после осмотра жилья. Карточка содержит информацию о планировке, техническом состоянии и особенностях квартиры.
Что делает поквартирную карточку особенно полезной? Во-первых, она помогает покупателям или арендаторам избежать неприятных сюрпризов при заселении в новую квартиру. За счет детального описания всех проблем и неисправностей, выявленных при осмотре жилья, поквартирная карточка позволяет принять взвешенное решение.
Где можно получить поквартирную карточку? Обычно ее составляют экспертные агентства по недвижимости или независимые оценщики. Однако с ростом популярности этого документа все больше риэлторских компаний начинают предлагать услуги по его составлению. Кроме того, вы можете обратиться к адресам, которые можно найти в интернете, и найти специалистов в своем городе, готовых помочь вам получить поквартирную карточку.
Что такое поквартирная карточка
ПК используется для регистрации общественно значимых объектов недвижимости, в том числе жилых помещений.
Она служит важным доказательством права собственности или заявителя на это жилье.
ПК содержит следующую информацию:
- Адрес помещения;
- Площадь помещения;
- Количество комнат;
- Этаж;
- Иные характеристики, например, наличие балкона, специальных удобств и т. д.
Получение поквартирной карточки осуществляется управляющей компанией или органами местного самоуправления.
ПК может потребоваться при продаже, налогообложении, разделе имущества, регистрации права на жилую недвижимость и т. д.
Важно знать, что ПК должна быть в соответствии с государственным образцом и содержать актуальную информацию о помещении.
Как получить поквартирную карточку
Для получения поквартирной карточки необходимо выполнить несколько шагов:
- Обратиться в местное отделение Росреестра или в Центр предоставления государственных и муниципальных услуг (ЦПГМУ) в вашем городе.
- Предоставить необходимые документы, среди которых могут быть:
- Паспорт гражданина России;
- Свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
- Документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание на квартиру;
- Заявление на выдачу поквартирной карточки.
- Заполнить все необходимые документы и подписать их.
- Оплатить государственную пошлину, если она предусмотрена законодательством.
- Подать документы в установленные сроки.
- Ожидать выдачи поквартирной карточки. Срок ожидания может зависеть от места обращения и загруженности учреждения, до нескольких недель.
Получив поквартирную карточку, вы сможете иметь доступ к информации о своей квартире, ее площади, комнатах и других характеристиках, которые могут понадобиться в различных ситуациях.